Предыстория оптики

Оптика - очень древняя наука, это раздел физики, изучающий свойства и физическую природу света, его распространение в различных средах и взаимодействие с веществом, а также способы генерации света.

Первые высказывания о природе света были сделаны древними греками и египтянами. Хотя варка прозрачного стекла была известна древним египтянам и жителям Месопотамии за 1600 лет до н. э., а в древнем Риме с большим искусством изготовляли стеклянную посуду и украшения, древней оптической науке не были известны свойства линз, а представления о световых явлениях и процессе зрения были про­тиворечивыми и наивными.

Древнегреческие философы и математики - Пифагор (582- 500 г. до н. э.), Эмпедокл (492-432 г. до н. э.), Демокрит (460- 370 г. до н. э.), Евклид (300 лет до н. э.), Платон (427-347 г. до н.э.) и другие - пытались объяснить природу световых явле­ний, положив в основу зрительные ощущения. Евклид развил теорию зрительных лучей, согласно которой из глаз истекают «зрительные лучи», ощупывающие предметы и создающие зритель­ные ощущения. Эмпедокл считал, что от светящихся предметов идут истечения к глазам, а из глаз исходят истечения к предметам и при встрече этих истечении возникают зрительные ощущения. Демокрит, а позднее знаменитый греческий философ Аристотель (384-322 г. до н. э.) отвергали представления о зрительных лучах. Демокрит считал, что тела становятся видимыми благодаря попада­нию в глаз человека мелких частиц - атомов, вылетающих из тел. По представлениям Аристотеля, свет распространяется посред­ством возбуждения прозрачной среды, находящейся между наблю­даемым объектом и глазом, и вызывает зрительное воздействие. Эта идея Аристотеля как бы положила начало учению о светонос­ной среде - упругом эфире. Выступая решительным противником теории зрительных лучей, Аристотель пришел к правильному заключению, что причина зрительных ощущений лежит вне чело­веческого глаза.

Оставить комментарий к «Предыстория оптики»